Будущим первоклассникам

Уважаемые родители!
Что такое готовность ребенка к школе?
Готовность к школе – очень актуальный вопрос для многих родителей шестилетних и семилетних деток. Они часто задаются вопросами: «Пускать ли ребенка в школу? Готов ли он к школьной программе? Не тяжело ли ему будет успевать за школьной нагрузкой?»
Как сделать так, чтобы ребёнок легко учился, с удовольствием ходил в школу, был хорошим учеником? Есть ли критерий, который позволяет адекватно оценить степень подготовленности ребёнка к школьной жизни? Такой критерий есть, он получил название школьная зрелость или психологическая готовность ребёнка к школе.
Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):
- Знать свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи.
- Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета.
- Уметь читать.
- Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10.
- Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов), уравнивать множество предметов.
- Уметь сравнивать группы предметов — больше, меньше или равно.
- Уметь объединять предметы в группы (мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т. д).
- Уметь находить в группе предметов лишний — например, из группы «Одежда» убрать цветок.
- Уметь высказывать свое мнение, построив законченное предложение.
- Иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах.
- Иметь пространственные представления (право, лево, вверх, вниз, под, над, из-за, из-под чего-либо).
- Уметь культурно общаться с другими детьми.
- Слушать старших и выполнять их распоряжения.
Как определить уровень готовности ребенка
к обучению школе?
Психологическая готовность к школе - это комплексный показатель, позволяющий прогнозировать успешность или неуспешность обучения первоклассника. Психологическая готовность к школе включает в себя следующие компоненты:
1. Интеллектуальная готовность:
-
Наличие широкого кругозора и запаса знаний.
-
Сформированность начальных умений учебной деятельности.
-
Дифференцированность восприятия как основа мышления.
-
Планомерность восприятия.
-
Развитое наглядно-образное мышление.
-
Хорошая ориентировка в пространстве и времени.
-
Хорошая память.
-
Интеллектуальная активность (умение превратить учебную задачу в самостоятельную цель деятельности).
-
Развитие фонематического слуха.
-
Развитие мелкой моторики (владение карандашом, ручкой, ножницами, навыки рисования).
-
Предпосылки абстрактно-логического мышления.
2. Личностная готовность (мотивационная готовность):
-
Позитивное отношение к школе, учителям, учебной деятельности, самому себе.
-
Развитие познавательных критериев, любознательности.
-
Развитие желания ходить в школу.
-
Произвольное управление своим поведением.
-
Объективность самооценки.
3. Социально-психологическая готовность:
- Гибкое владение способами установления взаимоотношений (умение установить контакт с учителем, со сверстниками, умение войти в детский коллектив и найти свое место в нем).
- Развитие потребности в общении.
- Умение подчиняться правилам и нормам.
- Умение действовать совместно, согласовывать свои действия.
4. Эмоционально-волевая готовность:
- Развитие «эмоционального предвосхищения» (предчувствие и переживание отдаленных последствий своей деятельности).
- Эмоциональная устойчивость (регуляция эмоций).
- Произвольная регуляция внимания.
- Умение продлить действия, приложив к этому усилия.
- Сохранение работоспособности в течение одного урока и в течение учебного дня.
Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

Морфологические:
- абсолютные размеры тела (масса не ниже 23 кг);
- пропорции тела (Филиппинский тест);
- смена зубов.
Физиологические:
- моторика (наличие фазы полета при беге; способность к прыжку; способность к броску);
- работоспособность (усидчивость; способность не отвлекаться, выполняя конкретное задание, как минимум в течение 15 минут);
- чувство времени (зависящее от скорости обменных процессов) должно приблизиться к взрослому – иначе ребенок и воспитатель живут как бы в разных измерениях.
- Личностно-мотивационный. Учебно-важные качества, входящие в этот блок, определяют отношение к школе и учению, желание или нежелание принимать учебную задачу, выполнять задания, т.е. учиться.
- Принятие учебной задачи – понимание задач, поставленных педагогом и желание их выполнять; стремление к успеху или желание избежать неудачи.
- Информационный блок готовности составляют качества, обеспечивающие восприятие, переработку и сохранение разнообразной информации в процессе обучения.
- Представления о содержании деятельности и способах её выполнения. Этот блок готовности отражает уровень элементарных знаний и умений, которыми владеет ребёнок к началу обучения.
- Управление деятельностью. Учебно-важные качества этого блока обеспечивают планирование, контроль и оценку учащимися собственной деятельности, а также восприимчивость к обучающему воздействию.
Приём письменных заявлений в 1 класс
День недели | Время 1 | Время 2 |
---|---|---|
Понедельник | Укажите время | |
Вторник | 08.00-17.00 | Укажите время |
Среда | 08.00-17.00 | Укажите время |
Четверг | 08.00-17.00 | Укажите время |
Пятница | 08.00 | Укажите время |

Зачисление в первый класс
и узнайте всю информацию